Рынок десктопов на подъеме

27.04.2018

Среди спикеров, отвечающих на вопросы автора о российском рынке ПК, - Виктория Тарантина, генеральный менеджер проекта iRU.

CRN

Аналитики IDC отметили положительную динамику рынка настольных ПК в России в 2017 г. По данным ITResearch, сегмент десктопов вырос на 19,4% в натуральном выражении (всего было продано 2,58 млн. шт.) и на 23% - в долларовом. Также прибавили продажи моноблоков (340 тыс. шт., что на 27,8% больше, чем в 2016 г.), эти устройства составили 13% поставок десктопов в натуральном выражении. По данным ITResearch, в сегменте настольных ПК в 2017 г. в лидирующую пятерку вошли «Аквариус», Depo, HP Inc., iRU и Lenovo. Результаты продаж ПК у разных компаний значительно варьируются.

Так, Виктория Тарантина, генеральный менеджер проекта iRU, говорит, что в 2017 г. продажи ПК в ее компании выросли на 6% в штучном исчислении.

Восстанавливая потерянный рынок

<…> Аналогичная ситуация сложилась и в компании iRU: «Заметный рост спроса в 2017 г. на нашу продукцию мы отметили со стороны клиентов из СМБ - на них пришлось 31% всех продаж, тогда как годом ранее их доля была 27%». Однако, как отмечает Виктория Тарантина, на «втором месте» оказались домашние пользователи (их доля 18%), а в 2016 г. они были главными покупателями ПК iRU.

<…> Виктория Тарантина: «Геймерские ПК iRU выросли в продажах существенно — минимум на 80%, и в 2018 г. мы предложим этой категории пользователей множество различных моделей и конфигураций».

Перспективы продаж настольных ПК в 2018 г.

<…> Как полагает Виктория Тарантина, в стране сейчас наблюдается «осторожный» подъем экономики, что способствует также росту ИТ-рынка: «Мы видим перспективы в коммерческом сегменте, который, по нашей оценке, может принести по итогам 2018 г. около 5% роста продаж. Заказчики продолжают обновление компьютерного парка. Кроме того, они все больше внимания обращают на новые технологии, внедряют их, и это, в свою очередь, требует дополнительных аппаратных ресурсов. Бизнес и государственные услуги становятся более клиенториентированными, расширяются инвестиции в технологии, связанные с обслуживанием клиентов (колл-центры с горячими линиями, например), что также требует расширения парка настольных решений».