Основной рабочий инструмент любого корпоративного пользователя – офисные приложения, при помощи которых выполняются повседневные функции. Поэтому для многих компаний импортозамещение начинается с поиска российского ПО, которые могут обеспечить решений самых распространенных задач.
На первый взгляд, найти замену монополисту, Microsoft Office, непросто. Но на самом деле, Россия – страна не только нефти и газа, но и офисных приложений. Отечественные разработчики способны предложить ИТ-компаниям и их заказчикам весьма интересный выбор.
Сегодня мы рассказываем о двух российских офисных пакетах, которые способны полностью «закрыть» задачи, связанные с созданием текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, организацией совместной работы, работы с почтой, календарем и задачами, и даже корпоративными коммуникациями.
Р7-Офис
«Р7-Офис»ведет свою историю от OnlyOffice, проекта компании «Новые коммуникационные технологии» из Нижнего Новгорода. Он стартовал в 2009 году и был ориентирован в первую очередь на иностранные рынки. Для его продвижения разработчики даже открыли в Латвии дочернюю компанию и передали ей права на продукт. В 2018 году офисный пакет вернулся в Россию. Новый продукт с OnlyOffice в основе был выпущен под именем «Р7-Офис». Правообладателем Р7 стала материнская компания.
В 2019 году «Р7-Офис» был включен в состав Реестра российского ПО. А в сентябре 2021 года компания-разработчик решила, наконец, устранить двусмысленность в принадлежности продукта, которые многие связывали с «латвийским» OnlyOffice, а не с российской «Новые коммуникационные технологии». «Р7-Офис» стал не только новым названием компании, но и «зонтичным» брендом линейки российских офисных приложений для совместной работы.
К концу 2021 года «Р7-Офис» поддерживает десктопные операционные системы Windows и MacOS, мобильные iOS и Android. Работает пакет и на российских операционках ROSA Linux, RED OS и «Альт». Есть даже приложение для российской мобильной платформы «Аврора».
Позиционируется «Р7-Офис» как набор всех необходимых для работы инструментов. В состав пакета входят не только текстовый и табличный редакторы и средство для работы с презентациями. Интересно, что объединены они в едином приложении.
Для каждого из редакторов в нем имеются отдельные вкладки, а их интерфейс внешне практически не отличается от того, что привычен по приложениям Microsoft Office. Повторяются даже цветовые решения. Практически идентична и функциональность. Это – явное преимущество Р7 в глазах пользователей, для которых непривычный интерфейс становится труднопреодолимым препятствием при переходе на новое приложение.
Стоит полагать, что порадует неофитов «Р7-Офис» и такая фишка, как плагины. Они заметно добавляют функциональности редакторам. К примеру, можно перевести иноязычный документ, вставить в текст видео с YouTube или скорректировать картинку (кадрировать ее, изменить размер или ориентацию). Можно даже проверить читаемость текста при помощи сервиса «Главред».
Естественно, одними редакторами состав «Р7-Офис» не ограничивается. В зависимости от варианта поставки в составе пакета доступны несколько приложений, которые могут «закрыть» практически все «базовые» потребности компании в повседневных рабочих инструментах.
Р7 может предложить PIM-приложение «Органайзер», предназначенное для работы с почтой, адресной книгой, календарем и списком задач. Имеется в пакете целый набор средств совместной работы: почта, корпоративный мессенджер, проекты, сообщество и даже CRM. Есть и решение для проведения видеоконференций.
Наконец, нельзя не отметить и большой выбор вариантов лицензирования. Их можно разделить на четыре группы: для частных пользователей, малых предприятий, средних и крупных компаний и, наконец, для образовательных учреждений. Причем в каждой из этих групп имеются и облачные варианты, предусматривающие работу через браузер (для среднего и крупного бизнеса возможно использование из частного облака), и десктопные, с привычными приложениями.
«Р7-Офис» -- продукт, весьма привлекательный для проектных компаний. О том, как зарабатывать вместе с «Р7-Офис» специалисты «Мерлион» и представители вендора рассказали во время специального вебинара. Обсудить сотрудничество, связанное с поставками «Р7-Офис» можно с менеджерами компании «Мерлион».
МойОфис
Альтернативное, и не менее интересное решение – «МойОфис», проект, развиваемых компанией «Новые облачные технологии». Этот офисный пакет был выпущен в 2015 году и изначально был ориентирован на корпоративный рынок.
Проект возник не случайно. Инженеры, стоявшие у его истоков, разрабатывали когда-то знаменитый российский «Лексикон». Новый продукт изначально задумывался как облачный, поддерживающий совместную работу с документами, хранящимися в публичном, и в частном облаке, и, наконец, надежно защищенный (продукт, к слову, имеет сертификаты ФСТЭК и Минобороны России, а один из акционеров «Новых облачных технологий» – «Лаборатория Касперского»). Интересно, что в «Новых облачных технологиях» не ограничиваются собственно продуктом. Компания уделяет внимание таким моментам, как шрифты (напоминаем, что они тоже могут быть проприетарными, правда не в случае «МоегоОфиса») или выпуск собственных API, которые помогают интеграторам и заказчикам интегрировать пакет с другими корпоративными информационными системами и сервисами.
Основа «МоегоОфиса», конечно же – текстовый, табличный и презентационный редакторы. Их интерфейс не настолько схож с майкрософтовским, как у Р7, но тоже не вызывает проблем с привыканием. Зато, есть такая удобная фишка, как наглядное форматирование. К примеру, при изменении параметров абзаца через вкладку то, как он будет выглядеть, можно наблюдать сразу, а не только после сохранения. Потому и «отыгрывать назад» изменения не придется.
Базовые приложения «МоегоОфиса» тоже дополнены решениями, нацеленными на организацию корпоративного рабочего пространства. В первую очередь это – PIM-приложения, «Почта», «Календарь» и «Контакты». Кроме того, в состав пакета входит такое решение как «Аналитика», – решение для визуализации данных, при помощи которого можно строить диаграммы, добавлять к ним изображения или текст, оформлять отчетность и т. п.
Еще одна составная часть «МоегоОфиса» – приложение «Логос», коммуникационное решение, которое поддерживает текстовые чаты, аудио- и видеоконференции, работу с корпоративной адресной книгой, обмен файлами. В ближайшее время, кстати, разработчики намерены добавить в «Логос» чат-ботов для автоматизации решения некоторых задач.
Для корпоративных пользователей «Новые облачные технологии» приготовили сразу несколько вариантов поставки «МоегоОфиса». Отличаются они как составом приложений, так и способами доступа к ним – через браузер или десктопное приложение (поддерживаются Windows и Linux). При этом три из пяти вариантов поставки предусматривают возможность работы и с мобильными устройствами на iOS, Android, и, что необычно, – Tizen. Разобраться с составом версий очень просто, для этого на сайте разработчика имеется наглядная таблица.
О том, чем привлекателен «МойОфис» для компаний, осуществляющих проекты для заказчиков, мы тоже рассказали в рамках специального вебинара. Доступна и презентация для партнеров. А об условиях поставки «МоегоОфиса» всегда готовы рассказать партнерам менеджеры компании «Мерлион».
Главное достоинство и «МоегоОфиса», и «Р7-Офис» – возможность обеспечить при помощи этих решений не просто рабочее место сотрудников предприятий, но и создать полноценную информационную среду, которая позволяет совместно решать текущие задачи, обмениваться документами, взаимодействовать внутри корпоративной экосистемы. Внедрение таких решений, на первый взгляд, – не самая сложная задача. Тем не менее, многим заказчикам потребуется здесь помощь профессионалов. Ведь часто проект не ограничится простой установкой приложений. Их предстоит интегрировать в инфраструктуру компаний, перенести без потерь данные, организовать управление и администрирование. Все это делает российские офисные пакеты решениями, которые будут востребованы и заказчиками, и ИТ-компаниями.