Avanpost

Avanpost IDM

Компания Аванпост - ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом. Аванпост работает на рынке информационных технологий с 2007 года и является технологическим лидером в сегменте Identity Management.

В линейке решений компании представлены следующие продукты:

  • Avanpost IDM – система централизованного управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия;
  • Avanpost PKI – система управления всеми элементами PKI-инфраструктуры из единого центра;
  • Avanpost FAM – система единой аутентификации сотрудников в корпоративных ресурсах организации;
  • Avanpost Web SSO - система единой аутентификации пользователей в порталах и внешних приложениях.

Все решения разработаны с учетом требований законодательства РФ (№152ФЗ, СТО БР ИББС, нормативные документы ФСТЭК и ФСБ, PCI DSS), входят в Единый реестр отечественного ПО, а также сертифицированы в структурах ФСТЭК России. Решения Аванпост успешно работают и как самостоятельные продукты, так и легко интегрируются в единый программный комплекс, позволяя компаниям-заказчикам автоматизировать все процессы, связанные с контролем и управлением доступом.

Сегодня на счету Аванпост свыше 80 успешных внедрений, при этом продукты линейки Avanpost используют более 2 миллионов человек. Среди клиентов Аванпост крупнейшие российские компании и государственные структуры, такие как РоссельхозБанк, Банк России, Федеральная налоговая служба РФ, Пенсионный фонд РФ, Департамент информационных технологий г. Москвы, Мегафон, МТС Банк, Аскона и др.

Аванпост постоянно расширяет свою партнерскую сеть, сейчас заказчики имеют возможность выбрать для реализации проекта подходящего партнера из более чем 100 компаний в России и странах СНГ.

Сайт: https://www.avanpost.ru/

Avanpost IDM

Система управления учетными записями и правами доступа пользователей к корпоративным ресурсам организации

  • В 60 раз быстрее исполняются заявки
  • За 5 минут создается новая учетная запись пользователя
  • На 40% меньше нагрузка на администраторов почтовой системы

Управление жизненным циклом учетных записей

Управление учетными записями пользователей информационных систем - это рутинная каждодневная работа ИТ-администраторов, которые вынуждены тратить много времени на такие операции, как их создание, изменение свойств, блокировку и разблокировку. При этом от корректного управления напрямую зависит защищенность информационных систем и обрабатываемой в них информации. В частности, так называемые «мертвые души», являющиеся серьезным риском несанкционированного доступа к системам - это результат отсутствия своевременной блокировки учетной записи при увольнении сотрудника. Поэтому автоматизация и контроль данных процессов - одна из важнейших задач управления доступом к информационным ресурсам.

  • Создание, блокировка, разблокировка и удаление учетных записей на основании кадровых событий и заявок
  • Быстрая синхронизация изменений свойств из источников данных в учетные записи пользователей
  • Гибкая настройка автоматической обработки разных кадровых событий для разных групп работников

Кадровые политики

Процессы предоставления, изменения и отзыва доступа могут отличаться в зависимости от уровня организационной иерархии, времени работы в организации, географического местоположения филиала или подразделения и т.д. Для того, чтобы обеспечить особенности данных процессов в организации, Avanpost IDM позволяет настраивать кадровые политики в зависимости от различных условий и признаков, которые могут быть определены на основании персональной информации пользователя. Например, при увольнении рядового сотрудника, его учетная запись блокируется автоматически с отзывом всех полномочий в день увольнения. Но при увольнении топ-менеджера отзыв прав доступа происходит через согласование руководителя организации с целью возможности продления соответствующих полномочий на некоторое время после увольнения для передачи дел другому сотруднику.

Множество источников, объединение данных

Одной из ключевых возможностей Avanpost IDM является одновременное взаимодействие с несколькими доверенными источниками информации по пользователям и управление ей на основании настраиваемых правил и политик. При этом источники информации могут быть как независимыми с точки зрения данных пользователя, так и пересекающимися, т.е. с дублируемой информацией. В этом случае в службе синхронизации с кадровыми источниками Avanpost IDM настраивается их приоритезация на уровне данных (какие типы данных и в каком источнике являются более достоверными для их загрузки и обновления в Avanpost IDM).

Управление доступом

Управление доступом к информационным ресурсам современной организации является сложным многообразием различных процессов, таких как управление ролевой моделью, предоставление доступа при приеме на работу и отзыв при увольнении, согласование заявок на доступ и их исполнение, аудит прав доступа и расследование инцидентов. От эффективности данных процессов зависит не только защищенность корпоративной информации, но и производительность работы сотрудников, а в ряде случае и контрагентов. Чтобы обеспечить компромисс между безопасностью и эффективностью бизнес-процессов необходимо организовать единый центр управления данными процессами с максимальным сокращением числа ручных операций и минимизации человеческого фактора при принятии решений.

  • Ролевая модель позволяет определить учетные записи и права доступа, предоставляемые по умолчанию или по запросу для разных групп пользователей, определяемых на основании организационно- штатной структуры
  • При изменении признаков пользователей (изменение подразделения, должности) доступы пользователя могут изменяться как автоматически, так и с подтверждением через заявку
  • Правила разграничения полномочий (SOD) позволяют контролировать совмещение критичных функций пользователем
  • Управление интегрированными системами

Централизованный аудит и контроль соответствия

Чтобы обеспечить эффективную работу процессов по управлению доступом, недостаточно просто автоматизировать операции по согласованию и предоставлению прав. Администраторы корпоративных систем всегда будут обладать достаточными полномочиями, позволяющими внести изменения в матрицу доступа в обход автоматизированных процессов. Поэтому для минимизации таких рисков обязательно должны присутствовать процессы аудита и контроля соответствия. При этом данные процессы также должны быть автоматизированы, потому что ручное сравнение реальных полномочий пользователей с разрешенными потребует огромных трудозатрат и не сможет обеспечить актуальность полученных результатов.

  • Все изменения прав доступа хранятся в одном месте, что позволяет получить информацию как о текущем доступе пользователя, так и произвестиретроспективный анализ.
  • Постоянная сверка прав и атрибутов учетных записей позволяет выявить несанкционированные изменения, сделанные в обход IDM
  • При выявлении несоответствий доступна возможность автоматического исправления, отправки прямого уведомления администраторам или отправки события в SIEM

Сервис самообслуживания пользователей

Работа пользователей с заявками на доступ, включая операции по их созданию, согласованию и исполнению, является регулярной и чаще всего касается среднего менеджмента. Ведь создание и согласование заявок, как правило, осуществляют руководители подразделений, являющиеся либо непосредственными начальниками получателей доступа, либо бизнес-владельцами систем и ролей. Поэтому обеспечение удобства их работы и максимальная оптимизация этих рутинных операций является важнейшей задачей в контексте пользовательских процессов по управлению доступом. Для реализации такого юзабилити-подхода бизнес-пользователям доступен сервис самообслуживания, реализованный в виде web-приложения, в котором они могут просмотреть всю информацию по личному доступу, инициировать запрос на новые полномочия, а также участвовать в процессах доступных им согласований.

  • Пользователи могут создавать заявки на получение дополнительных доступов, изменение статусов учетных записей, корректировку атрибутов своей карточки.
  • Руководители имеют возможность просмотра доступа и создания заявок на своих подчиненных
  • Функционал изменения паролей позволяет пользователям управлять своими паролями через единый интерфейс во всех интегрированных системах
  • Развитый движок workflow позволяет настраивать самые сложные процессы согласования, реализовывать сквозные бизнес процессы со смежными системами

Управление паролями

На ряду с управлением учетными записями и полномочиями управление паролями является основным процессом, необходимым для противодействия несанкционированного доступа к корпоративным ресурсам. Парольные политики должны быть достаточными для того, чтобы минимизировать соответствующий риск. Но в то же время они не должны доставлять больших неудобств пользователю, т.е. фактически должен быть достигнут некий компромисс между удобством и безопасностью. В Avanpost IDM cоздание учетной записи пользователя сопровождается автоматической генерацией пароля согласно заданной политике, при этом пароль безопасно доставляется пользователю, например, с помощью корпоративной почты на его личный почтовый ящик или SMS.

  • Интеграция с Active Directory позволяет синхронизировать доменный пароль пользователя во все системы.
  • Пользователь может задать общий пароль для всех систем одновременно, или управлять паролями для каждой учетной записи отдельно
  • Парольные политики позволяют определить сложность пароля, количество повторений и интервалы смены вне зависимости от наличия этих функций в
  • управляемой системе
  • Пароль, сгенерированный при создании учетной записи может быть доставлен пользователю