Российский разработчик проприетарного протокола доступа Loudplay (реестровая запись №14202 от 11.07.2022 )
Российский проприетарный протокол доступа Loudplay от компании ООО «ЛП стрим» предназначен для обеспечения комфортной работы пользователей VDI и терминальных сервисов в разных сценариях в независимости от качества связи. Используется с решениями ключевых отечественных вендоров VDI. Создан и оптимизирован для работы на любых расстояниях и с любыми устройствами. Имеет широкий выбор настроек и встроенный мониторинг состояния соединения.
Loudplay работает на любых каналах связи (LAN, WAN, Wi-Fi, LTE, 3G), в том числе при задержках до 200 мс и потерях на канале до 30%, оптимизирует использование ширины канала под разные сценарии – от 100 Кбит/с под работы с офисным ПО до 30 Мбит для передачи динамического изображения.
Loudplay является универсальным протоколом с единой архитектурой для:
- Linux и Windows на серверной и клиентской стороне;
- решений VDI или терминальных сервисов;
- использования CPU или GPU на сервере;
- использования графических карт NVIDIA или AMD;
- VM или BareMetal;
- использования on-premises/cloud.
Loudplay интегрируется с решениями своих технологических партнеров на основе открытого и документированного API, совместно с Professional Service предлагает партнерам решение для работы с картами NVIDIA.
Сайт: https://vdi.loudplay.io
Описание продукта
Loudplay – проприетарный кроссплатформенный протокол для доступа к удаленному рабочему столу от компании ООО «ЛП Стрим». Протокол Loudplay может использоваться как в составе VDI-решений, так и самостоятельно.
Loudplay может работать в различных сетях передачи данных, в том числе с низкой пропускной способностью (от 100 Кбит/с), с большими значениями задержки (до 200 мс) и с большим количеством потерь сетевых пакетов (до 30%). Это обеспечивается наличием механизмов автоматической и ручной оптимизации сетевого трафика под каналы связи с разными характеристиками.
Возможности Loudplay:
- кроссплатформенность: возможность установки как клиента, так и сервера Loudplay на различные ОС;
- запатентованная технология автоматической адаптации битрейта видео под состояние сети передачи данных;
- запатентованная технология избыточного кодирования, позволяющая передавать качественное видео при потерях пакетов на канале до 30%;
- поддержка кодирования (H.264/H.265) видеопотока как с помощью программных кодировщиков (CPU), так и с помощью аппаратных кодировщиков видеокарт (GPU);
- технология избыточности передачи управляющих команд, которая позволяет сохранить работоспособность на каналах с потерями пакетов до 40%;
- технология оптимизации работы курсора;
- возможность исполнения механизмов автоматической адаптации битрейта видео под состояние сети передачи данных и избыточного кодирования как в CPU, так и в GPU;
- открытый, задокументированный API, позволяющий интегрировать Loudplay во многие VDI-решения;
- проброс буфера обмена;
- проброс через буфера обмена файлов и папок (Drag and Drop);
- проброс USB-устройств;
- политики ограничения USB-устройств;
- разрешение видео - до 4K (потенциально до 8K);
- частота экрана до - до 60 FPS (потенциально до 120 FPS);
- поддержка работы с несколькими мониторами на сервере (только при наличии нескольких GPU/vGPU);
- возможность подключения нескольких клиентов к одному рабочему столу;
- возможность изменять параметры подключения в режиме реального времени (без повторного установления соединения).
Демонстрационная среда
Демонстрация работы протокола Loudplay осуществляется в рамках стенда Space VDI.
В Space VDI созданы автоматические пулы виртуальных рабочих столов (далее ВРС) с ОС MS Windows 11 и Astra Linux SE 1.7.5 и пул терминального доступа MS RDS (MS Windows Server 2022). В шаблонах ВМ автоматических пулов и в терминальном сервере MS RDS установлен серверный компонент Loudplay. В сервере, на котором запущены ВРС, установлена видеокарта NVIDIA A10 с поддержкой технологии NVIDIA vGPU. К ВРС вышеуказанных пулов подключены виртуальные графические процессоры (vGPU).
В качестве клиентского ПО, с помощью которого осуществляется подключение к ВРС по протоколу Loudplay, используется Space Client (в него интегрирован клиент Loudplay) и оригинальный клиент Loudplay. На отдельной ВМ запущен сервер лицензирования Loudplay.
Сценарий демонстрации
В рамках демонстрации будут рассмотрены:
1. установка и настройка клиентского и серверного компонентов Loudplay;
2. установка и настройка сервера лицензирования Loudplay;
3. подключение к ВРС с ОС MS Windows 11 и к ВРС с ОС Astra Linux SE 1.7.5 по протоколу Loudplay;
4. подключение к терминальному серверу MS RDS по протоколу Loudplay;
5. изменение параметров подключения протокола в режиме реального времени.
6. проброс и ограничение USB-устройств;
7. проброс буфера обмена;
8. проброс через буфера обмена файлов и папок (Drag and Drop);
9. сравнение работы протокола Loudplay с протоколом RDP при различных характеристиках канала связи (пропускная способность, задержки, потери пакетов).