StaffCop

StaffCop Enterprise

StaffCop — программное решение, выполняющие сбор и анализ информации с функциональностью DLP и SIEM. Для работы StaffCop Enterprise необходим только один сервер под управлением ОС семейства GNU/Linux, предназначенный для сбора, хранения, анализа и просмотра информации об активности пользователей.

Подключение к серверу осуществляется по защищенному соединению. Поддерживается работа в любых сетевых инфраструктурах, обеспечивающих подключение от клиента к серверу: через VPN, NAT и другие каналы подключения.

Программа агент запускается на рабочих станциях или терминальных серверах, с операционной системой Windows, отслеживает действия пользователя и события на его компьютере, передает их на сервер, а также реализует различные блокировки и запреты доступа. Агент StaffCop Enterprise может работать на удаленном компьютере, не находящемся в локальной сети компании.

На виртуальном полигоне Merlion развернута демонстрационная–испытательная среда с программным продуктом StaffCop, разработанным компанией ООО «АТОМ БЕЗОПАСНОСТЬ» — российской IT компанией, входящей в группу компаний «СКБ КОНТУР»

StaffCop Enterprise – это программное решение для расследования и предотвращения инцидентов внутренней информационной безопасности, предназначенное для слежения за порядком и целесообразностью использования ресурсов рабочих ПК, учёта рабочего времени и контроля эффективности сотрудников. Программа поддерживает функции наблюдения за компьютерами в режиме реального времени, сбора статистики об активности пользователей, осуществляет мониторинг запущенных программ, посещаемых сайтов, а также общения сотрудников в интернет мессенджерах. Агент StaffCop может работать на удаленном компьютере, не находящемся в локальной сети компании.

Функциональные возможности системы можно разделить на три основных части:

  • Информационная безопасность
  • Контроль сотрудников
  • Удалённое администрирование

Информационная безопасность:

Защита от угроз информационной безопасности достигается за счёт усиления контроля за действиями и сокращения списка доступных действий сотрудников: контроль поисковых запросов; контроль чатов в социальных сетях; контроль всех операций с файлами и папками; перехват сообщений и вложений электронной почты (POP3, IMAP, SMTP, MAPI); перехват сообщений и файлов в мессенджерах (XMPP, Skype, Telegram, VK, ICQ, Jabber, Mail.ru Agent, Yahoo и т. д.); мониторинг и контроль сетей Wi-Fi; контроль передачи информации по FTP; контроль и блокировка USB / CD; регистрация звонков и архивация сообщений; блокировка сайтов и приложений.

Контроль сотрудников:

Программный комплекс включает в себя инструментарий, позволяющий отслеживать занятость сотрудника в течение рабочего дня, деятельность работников в онлайн или офлайн режиме, а также то, как сотрудники взаимодействуют друг с другом. В частности, доступны такие возможности, как построение индивидуальных рабочих графиков, выявление опозданий, простоев и нецелевого использования рабочего времени, вычисление продуктивного времени, упорядочивание статистики по сотрудникам и отделам, контроль присутствия сотрудника на рабочем месте и контроль выполняемых им там действий. Такой подход позволяет ответственным лицам получать информацию о качестве работы того или иного сотрудника, предупреждать деструктивные взаимодействия внутри компании и своевременно выявлять тех, кто ищет другую работу или работает «на сторону». Кроме этого, имеется возможность получить карту взаимодействий между сотрудниками и отделами, выявлять препятствия и задержки в бизнес-процессах, «перегруз» или «недогруз» отдельных звеньев, нарушения регламента, определять психологический климат в коллективе и многое другое.

Удалённое администрирование:

Удалённое администрирование помогает не только облегчить развёртывание программного комплекса, но и выполнять ряд рутинных задач, которые ложатся на плечи системных администраторов и других сотрудников IT-отделов. Сюда можно отнести, например, удалённое подключение к рабочим столам сотрудников, наблюдение за сетевым трафиком и запущенными процессами, резервное копирование, инвентаризацию аппаратной части, а также блокирование приложений или портов, удалённую настройку ОС и создание собственных фильтров сортировки данных с помощью языка программирования Python. Программный комплекс дополнительно позволяет отслеживать последствия проведённых работ, выделяя рабочие станции по необходимым критериям.

Демонстрационная среда

Для демонстрации возможностей продукта в нашей лаборатории развернут стенд, состоящий из четырех виртуальных машин:

  • серверная часть решения Staffcop Server (Linux Ubuntu 18.04)
  • сервер распознавания OCR Staffcop (Linux Ubuntu 22.04 LTS)
  • клиент - рабочая станция (Windows 10)
  • клиент - рабочая станция Astra Linux

Описание сценария

В рамках демонстрации будут рассмотрены основные особенности развертывания и возможности системы предотвращения инцидентов StaffCop:

  • Общий обзор интерфейса StaffCop
  • Базовые настройки для запуска системы
  • Настройки для агентов.
  • Удаленная установка агентов на ОС Windows, ОС Astra linux
  • Использование утилиты удаленной установки агентов
  • Использование утилиты проверки статуса на ОС Windows
  • Настройка конфигурации компьютера
  • Обзор глобальной конфигурации
  • Обзор вкладки Конструктор
  • Обзор вкладки Политики
  • Обзор вкладки События
  • Обзор вкладки Анализ
  • Обзор вкладки Учет времени
  • Вкладка Отчеты