BILLmanager — платформа автоматизации предоставления сервисов (2 часть)

08.07.2024

Про преимущества, структуру и развертывание платформы.

Перейти к первой части>>>

BILLmanager logo
Вигель Антонов

Вигель Антонов

Вигель Антонов, директор Технического центра Merlion, продолжает рассказывать про BILLmanager - российскую платформу для автоматизации бизнес-процессов от ГК Астра. Первую часть вы можете найти по ссылке.

ПО BILLmanager как биллинговая система

Программное обеспечение BILLmanager как биллинговая система может быть использована в качестве многофункционального инструмента, предназначенного для продажи и перепродажи услуг хостинга, доменов, SSL-сертификатов и XaaS.

С помощью BILLmanager возможно предоставление виртуальных серверов клиентам в автоматическом режиме. К основным возможностям биллинговой системы относятся:

  • регистрация клиентов и учёт их финансовых средств;
  • создание тарифов на услуги;
  • приём платежей от клиентов;
  • автоматическое управление услугами: открытие, остановка, продление.

После заказа услуги клиентом BILLmanager отправляет к VMmanager API-запрос на создание виртуального сервера. Услуга считается открытой (в BILLmanager принимает статус «Активна»), когда на виртуальном сервере закончена установка операционной системы.

Работа программного обеспечения BILLmanager на одном сервере с другими продуктами экосистемы ISPsystem не поддерживается.

Преимущества ПО BILLmanager

В составе характерных преимуществ программного обеспечения BILLmanager:

  • единая точка отчетности для информационной инфраструктуры. BILLmanager агрегирует данные о потреблении из всех подключенных систем виртуализации и системы управления физическими серверами, может вести учет не только виртуальных и физических ресурсов, но и любых других услуг и их компонентов (лицензий, IP-адресов, резервных копий), а также уникальных услуг, актуальных для конкретного клиента;
  • пользовательская настройка и конфигурирование процессов. BILLmanager предоставляет инструменты кастомизации бизнес-процессов и возможность встроить в процесс заказа дополнительные автоматизированные действия;
  • поддержка различных моделей учета затрат. Для каждого сервиса можно настраивать свою модель учета потребления и затрат, поддерживаются любые схемы учета ресурсов и услуг, потребляемые ресурсы можно учитывать как по выделенному объему или статистике потребления, так и в смешанной модели;
  • единый интерфейс собирает и агрегирует информацию о физических серверах, виртуальных серверах, которые могут находиться в разных центрах обработки данных с разными системами виртуализации, в единый интерфейс;
  • снижение времени представления ресурсов. С момента заказа до начала использования услуги или ресурсов благодаря автоматизации создания и настройки виртуальных серверов и выделенных серверов значительно сокращается время на представление ресурсов;
  • уменьшение трудозатрат за счет делегирования заказа ресурсов непосредственно клиентам через портал самообслуживания с автоматизацией выдачи ресурсов и активации услуг;
  • возможность брендирования позволяет создавать уникальное оформление интерфейса платформы с использованием цветового оформления и логотипов конечных провайдеров.

Структура ПО BILLmanager

BILLmanager — платформа автоматизации предоставления сервисов (продолжение)

Структура программного обеспечения BILLmanager

Развертывание ПО BILLmanager

Для развертывания программного обеспечения BILLmanager необходимо использовать немодифицированную операционную систему с базовой конфигурацией, без сторонних репозиториев и установки дополнительных сервисов.

Поддерживаемые операционные системы:

  • CentOS 7 x64;
  • AlmaLinux 9;
  • Ubuntu 20.04;
  • Astra Linux Special Edition 1.7.4 (Орёл, Воронеж, Смоленск).

Пример интерфейса для клиента — личного кабинета пользователя в программном обеспечении BILLmanager:

BILLmanager — платформа автоматизации предоставления сервисов (продолжение)

Личный кабинет клиента — программное обеспечение BILLmanager

Личный кабинет клиента — индивидуальный раздел на сайте провайдера, где можно управлять услугами, задавать вопросы в техподдержку и получать финансовые документы.

В основном поле главной страницы расположена информация об аккаунте, текущих операциях и список запросов в техническую поддержку.

На главной странице личного кабинета доступны следующие действия:

  • пополнение баланса;
  • обращение в службу поддержки;
  • заказ товаров и услуг;
  • работа с финансами и документами;
  • изменение настроек профиля.

На демонстрационном полигоне Merlion представлен полный стек решений ГК «Астра». Специалисты технического центра Merlion собрали для тестирования пул основных инфраструктурных и прикладных решений вендора.